-
Зачем?
-
Что такое фрезерование?
-
Спецтехника
-
Холодное и горячее
-
Горячее
-
Холодное
В европейских странах на сегодняшний день фрезерованию подверглись примерно около 80 процентов всех дорог, что, несомненно, говорит о высокой популярности и выгодой этого способа ремонта дорог. У нас в стране фрезеровка дорог менее популярна и известна, однако услуги по фрезерованию дорог сегодня предлагает немало подрядных фирм, которые осуществляют свою деятельность в центральном регионе России. И компания ООО «СтройШоссе» — одна из них.
Уже имеет достаточный опыт в этом деле, и делая выводы по итогам проведенной работы и состояния тех участков автодорог, на которых осуществлялось фрезерование асфальта, можно с уверенностью сказать о том, что, на сегодняшний день фрезерование дорог – это самый что ни есть современный, и что немаловажно – надежный способ продления службы автодорог. Для тех, кто сталкивается с таким термином, как фрезерование, впервые, попробуем объяснить, что это за способ и что он из себя вообще представляет.
Фрезерование асфальта на дороге
Определение «фрезерование» дорожная фреза можно заменить словами резка асфальта на дороге. Это значит, что под фрезерованием понимается срезание специальной техникой верхнего слоя асфальта.
Самое главное преимущество фрезерования состоит в том, что снятый в процессе фрезирования асфальт можно потом применять для укладки нового асфальта. При этом старый асфальт смешивается со свежеприготовленной смесью для укладки асфальта и получившуюся смесь из старого и нового материала для асфальтировки укладывают на участок дороги. Само собой, фрезерование представляет собой наиболее выгодный способ ремонта дорог и поддержания их в идеальном, функциональном состоянии. Это происходит потому, что при изготовлении новой смеси для асфальтирования используется старый асфальт, который был снят с дороги при фрезеровании.
Если рассчитать стоимость новой смеси для асфальтировки, то тот факт, что при фрезеровании дорог ее требуется небольшое количество за счет использования старого, срезанного асфальта, то выгодность фрезерования будет очень даже очевидна.
Специальная техника для фрезерования дорог
Для резки асфальта используется специальная техника, которая изготовлена и предназначается именно для этого вида дорожно ремонтных работ. Такие мощные машины называются соответственно – фрезами. В основном популярны фрезы, которые произведены в Германии. Техника производства именно этой страны славится как надежная, качественная и долговечная. Хорошими характеристиками обладают также те фрезы, которые производят в США и Италии.
В настоящее время широко применяется такой вид данной техники, как холодные фрезы. Они предназначены для холодного фрезерования. Острые «зубья» фреза позволяют срезать старый, износившийся асфальт в течении сравнительно недолгого времени. Кроме этого, фреза позволяет создать шершавую поверхность, которая идеальна для дальнейшей работы.
Холодное и горячее
Фрезерование бывает двух типов или видов:
Сразу надо заметить, что при фрезеровании на сегодняшний день применяют именно холодный тип фрезеровки. Сейчас объясним, почему. Начнем с того типа фрезерования, который был разработан гораздо раньше.
Горячее фрезерование
Итак, горячее фрезерование – это самый первый изобретенный и разработанный метод резки асфальта. При использовании этого способа в процессе фрезерования старый асфальт срезается после предварительного нагрева поверхности. С одной стороны это намного легче – ведь при нагревании асфальт становиться мягким, и срезать его, как говориться, одно удовольствие. И это, пожалуй, только единственный плюс в пользу горячего фрезерования.
Огромный, самый значимый минус этого типа фрезеровки в том, что нагретый асфальт теряет свою первоначальную структуру. Короче говоря, он склеивается в однообразную массу, и поэтому, смешивать его со свежей смесью для асфальтирования уже нельзя. Кроме этого, для того, чтобы нагреть асфальт перед резкой дороги, требуется немалое количество топлива. А это занимает дополнительное время, и соответственно, затрат на горячую фрезеровку требуется больше.
Холодное фрезерование
Представляет собой более практичный и менее затратный способ в отличии от горячего. При холодном фрезеровании ничего не нагревают, и техника режет асфальт холодным. Преимущества холодного фрезерования в том, что асфальт, который разрезали в холодном состоянии, легко потом превращается в сухой сыпучий материал, который очень удобно, а главное, быстро можно смешать с новой смесью для того, чтобы начать укладку асфальта. И топлива в этом случае расходуется гораздо меньше.
Таким образом, мы видим, что фрезерование автодорог является весьма надежным способом сохранения автодорог в отличном состоянии на долгое время. Новый уложенный асфальт прослужит гораздо больше, чем старый асфальт, который имеет «залатанный» вид. И, если подсчитать стоимость одного фрезерования и стоимость постоянных «ямочных» ремонтных работ дороги, несомненно, фрезерование будет выглядеть намного выгоднее.
Следует заметить, что наши, российские подрядные фирмы уже оценили преимущества фрезерования, позаимствованного из стран Запада, и все чаще мы можем наблюдать на автодорогах, и особенно в больших мегаполисах, такую мощную и нужную технику, как фреза. И то обстоятельство, что на участке дороги выполняется фрезерование, позволяет нам быть уверенными в том, что эта дорога еще в течении немалых лет прослужит водителям и автомобилистам.